суббота, 10 января 2015 г.

Аккуратнее с опросами! (пост 10/01/15)


Если вы отправили вопрос 10000 ваших клиентов по электронной почте и 200 клиентов на них ответили, что дадут вам эти ответы?

Думаю, вы не получите статистически достоверной выборки о чувствах ваших клиентов. Вы лишь узнаете, что чувствуют те ваши клиенты, которые прошли опрос. А это две разные вещи.

Люди, которые отдают вам свой голос, не всегда те же, что проходят ваши опросы. Люди, размещающие отзывы на сайте Yelp,  могут ничего у вас не купить. Клиенты с жалобами - это далеко не все ваши клиенты.

Конечно, иногда те, кто ответил на опрос, довольно точно представят вашу целевую аудиторию. Но чаще совпадения просто нет, и тогда мы принимаем приблизительные и случайные выводы за правду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий